Педагогический совет.
Дата проведения: 26.10.2012г.
Тема: Личностный потенциал учителя. Способы достижения профессионального успеха и самореализации.
Цель: определение актуальных способов достижения профессионального успеха.
Задачи:
- На основе анкетирования выявить отношение учителей к самообразованию;
- Выявить факторы, влияющие на успешность работы учителя;
- Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике;
Ход педагогического совета:
- Вступительное слово о теме педсовета.
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»( Лизинский В.М.)
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонищь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а впроцессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
Результатами работы любого учителя являются:
- Знания, умения и навыки учащихся;
- Воспитанность;
- Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние учащихся.
А материал, с которым учитель работает каждый день, - это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно быть в курсе педагогических новинок, выявлять причины успешности или неуспешности работы.
- Обоснование выбора темы, обзор результатов анкетирования.
- Выступление докладчиков:
- « Личностный потенциал учителя» - Демедюк Е.В.
- «Критерии успешности учителя» - Кирпиченко Т.В.
- « Профессиональный успех и самореализация» - Кулакова О.В.
- Работа по группам: Формулирование способов самореализации по направлениям: 1) учитель-ученик; 2) самообразование; 3) профессиональное творчество.
- Рефлексия(тест «Фигуры»).